реклама

четверг, 30 января 2014 г.

Мотоприцеп для скутера Honda Dio AF27

Мотоприцеп для скутера Honda Dio AF27


Ни для кого не является секретом, что поездки на скутере во многих случаях удобнее и дешевле эксплуатации автомобиля. Как и любой другой, двухколесный транспорт, таит в себе не только радости быстрого перемещения в пространстве, но и некоторые сложности. Особенно это чуствуется при необходимости транспортировки объемного груза или багажа.
Поскольку отказываться от двухколесного перемещения в пользу автомобиля категорически не хотелось, пришлось напрячь извилины. Можно было бы, конечно, попробовать модернизировать штатный багажник. Но это привело бы не только к упоминавшемуся изменению центра тяжести, так и к повышенной нагрузке на задний амортизатор, сайлентблоки подвески двигателя.
Пришлось искать более элегантное решение, им оказался...прицеп. Он в первую очередь удобен тем, что не завышает центр тяжести, не перегружает подвеску скутера, так же он может быть легкосъемным. При всех очевидных плюсах нелзя не отметить, что он все-таки будет влиять на стиль управления скутером.
Перед постройкой прикинули основные принципы конструкции мотоприцепа:
1. Прицеп должен быть двухколейным, для устойчивости (существуют и одноколейные, с более сложной кинематикой узла поворота).
2.Погрузочная платформа должна быть максимально низкой, способствуя получению максимально низкого центра тяжести.
3.Для уменьшения колебаний идущих от прицепа и сохранения управляемости, сделать сцепку в максимально конструктивно возможной верхней точке.


При предполагаемой максимальной нагрузке в 180 кг, как оказалось, нет нужды изготавливать полноценную мягкую подвеску, т.к. при частичной загрузке или при порожней поездке она, как расчитанная на такой вес, работать просто не будет, а при полной загрузке будет отрицательно сказываться на управляемости, т.к. прицеп будет раскачиваться на неровностях дороги.


Чтобы уложиться в ширину руля скутера, было решено делать консольную подвеску колес, что стало возможным установив в задние колеса от Хонды подшипники внешним диаметром 95мм и внутренним 30мм. 
Сами консоли изготовлены из 10ти мм стального листа и повернуты относительно продольной оси прицепа внутрь, для обеспечения курсовой устойчивости. Схождение составило 1,5 градуса.

Раму для уменьшения затрат было решено делать из б/у сантехнической трубы, диаметром ? дюйма. Узел качания шаровая опора от передней подвески легкового автомобиля. Прицеп был покрашен, и дополнен габаритной дорожкой красного света, которая подключается к бортсети тягача.



На данном прицепе уже успешно перевезены 200 литровая бочка с маслом, мотоцикл (методом частичной погрузки) и многое другое, более мелкое барахло.


Кстати, расчеты оказались на столько верны, что управление скутера с прицепом и без практически не отличается, кроме более осторожного отношения к проезду неровностей на дороге (рельсы, лежачие милиционеры)

Комментариев нет:

Отправить комментарий